Экспертная оценка основных Школ Таро

527414c305066804a0a431a9

Сведем все Школы, как говорится, лбами, и посмотрим их сходства и отличия. Что может быть лучше, чем экспертная оценка?

Таро появилось не вчера. Давно уже образовались 4 устойчивых направления изучения Таро. Почему не одно единственное, а целых четыре? Потому что основатели этих направлений не сошлись во мнении.

Позже опытные тарологи годами изучали эти точки зрения. Вот что получилось у экспертов.

Основное отличие Английской и Французской системы Таро

shutОсновным отличием между Английской и Французской Школами является расположение карты Шута в Старших Арканах.

Французская традиция считает Шута без номера и располагает его между Судом (XX) и Миром (XXI). Колоду открывает Маг (I).

Английская традиция считает Шута первой картой, опираясь на то, что ноль — это точка отсчета для остальных чисел. Поэтому колоду открывает Шут (0) и с него начинается вся последовательность Старших Арканов.

Где истина? Каждый решает для себя сам. Нужно практиковать обе системы, чтобы сделать хоть какой-то вывод.

Тарологи, которые практикует английскую систему, считают её более глубокой с точки зрения Каббалы. Но признают, что во французской системе присутствуют дополнительные каббалистические значения, которые могут помочь лучше раскрыть карту. Поэтому они советуют относиться к французской традиции без фанатизма, но и не пренебрегать ею, а использовать, как дополнительную.

Экспертная оценка основных Школ Таро

Рассмотрим сходства и отличия 4 базовых Школ Таро.

9-146   Внешний вид карты

9-146   Младшие Арканы

9-146   Буквы еврейского алфавита на Старших Арканах (буквы Каббалы)

9-146   Сеанс гадания на картах

Разберем эти 4 отличия на примере I, VI и XI Старших Арканов.

Внешний вид карт

 Аркан Маг (I).

Маг


Папюс: Перед каменным столом стоит молодой мужчина. На столе перед ним находятся только 3 предмета: Пентакль, Меч и Кубок. Руки его обнажены. Указательный палец левой руки уверенно показывает на землю. Правой рукой он держит Скипетр, торжественно поднимая его вверх. Молодой мужчина одет в белое полотнище, подвязанное поясом.  На груди крест, на лбу лента. Нимбом над головой парит лемниската – знак бесконечности.

Уэйт: На поляне, среди распустившихся цветов, перед деревянным столом стоит уверенный в себе мужчина. Стол показан не весь, часть столешницы скрыта. На столе изображено уже 4 предмета.  Есть те же предметы, что и у Мага Папюса, плюс появляется жезл. Левая рука направлена также вниз, правая со Скипетром — также поднята. Одет мужчина уже в две одежды, контрастные по цвету. Сначала идет белая туника с длинными рукавами, подвязанная поясом. Сверху одета красная накидка-безрукавка. Волосы обхватывает лента. Над головой — лемниската.

Кроули: По узенькой дорожке, как цирковой акробат, идет улыбающийся молодой мужчина. Танцуя, он жонглирует предметами. Стола уже нет, а вот предметы стали разнообразнее: меч, чаша со змеёй, яйцо с крыльями, свиток, стрела, жезл, огонь и пентакль (монета). Одет в нижнее белье только. На его голове находится Кадуцей Гермеса — символ ключа, который открывает границу между добром и злом, жизнью и смертью. В Кадуцее две переплетающиеся змеи создают своими телами знак бесконечности. Получается лемниската у этого Мага тоже на головой. Появляется новый персонаж  на карте — обезьяна.

Марсельское Таро: Этот Маг схож с Магами Уэйта и Папюса. Молодой человек на открытой местности стоит перед столом. Стол тоже показан частично и на нем множество предметов. Одет же мужчина в Средневековую одежду, в модном тогда стиле «Мипарти». В Средневековье любили шляпы, она давала статус. У мужчины на карте есть шляпа, которой нет у других Магов. И, казалось бы, нет знака бесконечности, но (!) поля шляпы сделаны в виде бесконечности. Скипетр у него в левой руке, в отличии от карт Папюса и Уэйта. Правой рукой он перебирает предметы на столе. Длинные рукава закрывают руки, как и у Мага Уэйта.

Аркан Влюбленные (VI).

Влюбленные

Папюс: На развилке дорог стоит молодой мужчина. С двух сторон две женщины и каждая женщина предлагает пойти именно по её дороге. Одет мужчина в белое полотнище, перекинутое через плечо. Одна женщина изображена в скромной, закрытой одежде, другая же соблазнительно демонстрирует красоту своего тела. В облаке над ними Гений, который целится стрелой в женщину.

Уайт: В Райском саду Адам и Ева, абсолютно нагие.  За ними из облака смотрит Архангел Рафаил с поднятыми вверх руками. Мужчина и женщина здесь одни, второй женщины нет.

Кроули: Королевская свадьба. Мужчина и женщина держатся за руки. Кроме них на карте ещё много персонажей. Сверху над ними Купидон с завязанными глазами.

Марсельское Таро: Мужчина между двумя женщинами. Мужчина одет в Средневековое мужское платье, с длинными рукавами. Длина его костюма выше колена, а ноги совершенно голые и босые. Женщины же, в противовес сюжету Папюса, обе одеты в закрытые одежды, но одна из них молодая, а другая в возрасте уже. В цветных лучах солнышка, сверху в молодого мужчину целится Купидон.

Аркан (XI).

XI Аркан
Папюс: Аркан «Сила». Под голубым, чистым небом, среди сочной луговой травы сидит Лев. За ним стоит женщина, правая рука у которой находится в пасти у Льва. Длинный, густые волосы мягкими локонами опускаются на плечи. Правая грудь у женщины обнаженная. Над головой — знак бесконечности.

Уэйт: Аркан «Справедливость». Уэйт единственный из 4 Школ, кто решил поменять «Силу» и «Справедливость» местами, так и не объяснив никому причины своей революции. Поэтому в трёх Школах Аркан № 11 — это «Сила», только у Уэйта — «Справедливость».

На карте изображена решительная женщина в короне, в красном одеянии с зеленой мантией. В правой руке у неё меч, в левой — весы.

Кроули: Аркана «Вожделение». Это Аркан «Сила», просто Кроули дал новое название некоторым Арканам в своей колоде.

Обнаженная пьяная Девушка едет верхом на безумном льве, воспламененным вожделением. Между ними первобытная страсть и Девушка изогнулась в экстазе. В левой руке у неё вожжи, правой рукой она высоко поднимает чашу Грааля, пылающую любовью и смертью.

Марсельское Таро: Аркан «Сила». Женщина оседлала льва и не дает ему сдвинуться, прижав его коленями. Она решительно открывает пасть льва. Широкополая шляпа Женщины имеет форму знака бесконечности.

Если всё же рассматривать Аркан «Силу» Школы Уэйта, то сюжет такой же, как у Папюса. Разница только в том, что у Папюса Женщина изображена с обнаженной правой грудью, а у Уэйта грудь у Женщины закрыта

Сила

В этой статье были рассмотрены отличия всех Школ Таро только по внешнему виду карт. Экспертная оценка продолжается!

Об отличиях букв Каббалы читайте в статье «Еврейский алфавит на Старших Арканах. Сравнение 4 базовых Школ Таро».

Чем различаются Младшие Арканы этих Школ  в «Младшие Арканы Таро. Сюжетная линия в 4 основных Школах«.

У каждого основателя этих Школ были свои приметы, связанные с гаданием и свой личный подход к процессу гадания. Об этом в статье «Предрассудки самых мощных тарологов, отцов Школ Таро «.

Если Вы знаете ещё отличия в базовых Школах Таро, обязательно поделитесь.

 

Поделиться в соц. сетях

Один комментарий

Добавить комментарий для admin Надежда Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *